Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — математика
Вариант № 60619
1.  
i

Длины ка­те­тов пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ют­ся кор­ня­ми урав­не­ния x2 − 5x + 2  =  0. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка.

1) 2,5
2) 3,5
3) 5
4) 1
5) 2
2.  
i

Ве­ли­чи­ны a и b яв­ля­ют­ся прямо про­пор­ци­о­наль­ны­ми. Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, най­ди­те не­из­вест­ное зна­че­ние ве­ли­чи­ны a.

 

a1,3
b1165,2
1) 89
2) 32
3) 29
4) 26
5) 22
3.  
i

Вы­ра­зи­те m из ра­вен­ства  дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: 3n плюс 1 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 14, зна­ме­на­тель: m минус n конец дроби .

1) m=7n минус 2
2) m=49n плюс 14
3) m=7n плюс 2
4) m=49n минус 14
5) m=4n плюс 1
4.  
i

На диа­грам­ме по­ка­за­но ко­ли­че­ство по­ку­па­те­лей в пе­ри­од про­ве­де­ния акции в ма­га­зи­не. В какой день ко­ли­че­ство по­ку­па­те­лей то­ва­ра по акции со­ста­ви­ло менее 30% от ко­ли­че­ства всех по­ку­па­те­лей в этот день?

1) по­не­дель­ник
2) втор­ник
3) среда
4) чет­верг
5) пят­ни­ца
5.  
i

Зна­че­ние вы­ра­же­ния  ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 64 конец ар­гу­мен­та : ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 65 конец ар­гу­мен­та равно:

1) 4
2)  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 5 ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 65 конец ар­гу­мен­та конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 4 ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 65 конец ар­гу­мен­та конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 65 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
6.  
i

Из точки A к окруж­но­сти с цен­тром O про­ве­де­ны две ка­са­тель­ные AB и AC, где B и C  — точки ка­са­ния. Через точки C и O про­ве­де­на пря­мая, ко­то­рая пе­ре­се­ка­ет ка­са­тель­ную AB в точке M (см. рис.). Най­ди­те гра­дус­ную меру угла 1, если ∠AMC  =  28°.

1) 30°
2) 31°
3) 62°
4) 28°
5) 14°
7.  
i

Из пунк­тов A и B, рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми 190 км, од­но­вре­мен­но нав­стре­чу друг другу вы­еха­ли два ав­то­мо­би­ля с по­сто­ян­ны­ми и не­рав­ны­ми ско­ро­стя­ми: из пунк­та A  — со ско­ро­стью a км/ч, из пунк­та B  — со ско­ро­стью b км/ч. Через не­ко­то­рое время ав­то­мо­би­ли встре­ти­лись. Со­ставь­те вы­ра­же­ние, опре­де­ля­ю­щее рас­сто­я­ние (в ки­ло­мет­рах) от пунк­та A до места встре­чи ав­то­мо­би­лей.

1)  дробь: чис­ли­тель: 190 левая круг­лая скоб­ка a плюс b пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: a конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 190a, зна­ме­на­тель: a плюс b конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 190b, зна­ме­на­тель: a плюс b конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 190, зна­ме­на­тель: a плюс b конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 190 левая круг­лая скоб­ка a плюс b пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: b конец дроби
8.  
i

Пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти ци­лин­дра равна 28 Пи , и его объем равен 28 Пи . Най­ди­те вы­со­ту ци­лин­дра.

1) 3
2) 3,5
3) 7
4) 14
5) 28
9.  
i

Среди чисел  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та ,  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та ,  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ,  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 17 конец ар­гу­мен­та ,  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 23 конец ар­гу­мен­та ука­жи­те то, ко­то­рое яв­ля­ет­ся ре­ше­ни­ем си­сте­мы не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний x боль­ше или равно 3,x мень­ше 4. конец си­сте­мы .

1)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та
2)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та
3)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та
4)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та
5)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та
10.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра урав­не­ний, ко­то­рые не имеют дей­стви­тель­ных кор­ней.

1)   x в квад­ра­те =49;

2)    дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 49 конец дроби =0;

3)   x в квад­ра­те плюс 49=0;

4)   x в квад­ра­те плюс 49x=0;

5)   x в квад­ра­те плюс x минус 49=0

1) 1;2
2) 2;3
3) 1;5
4) 3;4
5) 4;5
11.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние боль­ше­го корня на ко­ли­че­ство кор­ней урав­не­ния  дробь: чис­ли­тель: 21, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 4x плюс 10 конец дроби минус x в квад­ра­те плюс 4x=6.

12.  
i

Най­ди­те ко­ли­че­ство всех целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства  дробь: чис­ли­тель: 49x минус x в кубе , зна­ме­на­тель: 3x конец дроби боль­ше 0.

13.  
i

Ав­то­мо­биль про­ехал не­ко­то­рое рас­сто­я­ние, из­рас­хо­до­вав 15 л топ­ли­ва. Рас­ход топ­ли­ва при этом со­ста­вил 6 л на 100 км про­бе­га. Затем ав­то­мо­биль су­ще­ствен­но уве­ли­чил ско­рость, в ре­зуль­та­те чего рас­ход топ­ли­ва вырос до 8 л на 100 км. Сколь­ко лит­ров топ­ли­ва по­на­до­бит­ся ав­то­мо­би­лю, чтобы про­ехать такое же рас­сто­я­ние?

14.  
i

Най­ди­те пе­ри­метр пра­виль­но­го ше­сти­уголь­ни­ка, мень­шая диа­го­наль ко­то­ро­го равна 4 ко­рень из 3 .

15.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние кор­ней урав­не­ния 6 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 108=2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 12 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка .

Для на­ча­ла каж­до­го из пред­ло­же­ний А  — В под­бе­ри­те его окон­ча­ние 1  — 6 так, чтобы по­лу­чи­лось вер­ное утвер­жде­ние.

 

На­ча­ло пред­ло­же­ния Окон­ча­ние пред­ло­же­ния

А)  Зна­че­ние вы­ра­же­ния 5 синус в квад­ра­те дробь: чис­ли­тель: 13 Пи , зна­ме­на­тель: 12 конец дроби плюс 5 ко­си­нус в квад­ра­те дробь: чис­ли­тель: 13 Пи , зна­ме­на­тель: 12 конец дроби равно ...

Б)  Зна­че­ние вы­ра­же­ния 10 ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 12 конец дроби синус дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 12 конец дроби равно ...

В)  Зна­че­ние вы­ра­же­ния 8 синус в квад­ра­те дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 12 конец дроби минус 4 равно ...

1)  4 минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та

2)  4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та

3)   минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та

4)  2,5

5)  4 плюс 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та

6)  5

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1В4.

17.  
i

Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти пра­виль­ной тре­уголь­ной пи­ра­ми­ды, если длина бис­сек­три­сы ее ос­но­ва­ния равна 4 ко­рень из 3 и плос­кий угол при вер­ши­не 2 арк­тан­генс дробь: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби .

18.  
i

Най­ди­те уве­ли­чен­ное в 9 раз про­из­ве­де­ние абс­цисс точек пе­ре­се­че­ния пря­мой y  =  12 и гра­фи­ка не­чет­ной функ­ции, ко­то­рая опре­де­ле­на на мно­же­стве  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ;0 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 0; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка и при x > 0 за­да­ет­ся фор­му­лой y=2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3x минус 8 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 20.

19.  
i

Най­ди­те сумму целых зна­че­ний x, при­над­ле­жа­щих об­ла­сти опре­де­ле­ния функ­ции

y= ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 12 минус x минус x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка .

20.  
i

Для на­ча­ла каж­до­го из пред­ло­же­ний А−В под­бе­ри­те его окон­ча­ние 1−6 так, чтобы по­лу­чи­лось вер­ное утвер­жде­ние.

На­ча­ло пред­ло­же­ния

A)  Оста­ток при де­ле­нии числа 233 на 3 равен ...

Б)  Когда ка­ран­да­ши раз­ло­жи­ли в ко­роб­ки по 4 штуки в каж­дую, то по­лу­чи­лось 3 пол­ные ко­роб­ки и оста­лось 3 ка­ран­да­ша. Ко­ли­че­ство всех ка­ран­да­шей равно ...

В)  Наи­боль­шее на­ту­раль­ное число, ко­то­рое при де­ле­нии на 6 с остат­ком дает не­пол­ное част­ное, рав­ное 2, равно ...

Окон­ча­ние пред­ло­же­ния

1)  2

2)  1

3)  15

4)  10

5)  17

6)  18

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1В4.

21.  
i

В ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии 90 чле­нов, их сумма равна 990, а сумма чле­нов с не­чет­ны­ми но­ме­ра­ми на 90 боль­ше суммы чле­нов с чет­ны­ми но­ме­ра­ми. Най­ди­те трид­ца­тый член этой про­грес­сии.

22.  
i

Точки N и М лежат на сто­ро­нах АВ и AD па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD так, что AN : NB  =  1 : 2, AM : MD  =  1 : 2. Пло­щадь тре­уголь­ни­ка CMN равна 45. Най­ди­те пло­щадь па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD.

23.  
i

Най­ди­те (в гра­ду­сах) наи­мень­ший ко­рень урав­не­ния 4 минус 18 синус дробь: чис­ли­тель: 5x, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби умно­жить на ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: 5x, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби = ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: 8 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби на про­ме­жут­ке (−180°; 0°).

24.  
i

АС  — общая ги­по­те­ну­за пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ков ABC и ADC. Плос­ко­сти этих тре­уголь­ни­ков вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны. Най­ди­те квад­рат длины от­рез­ка BD, если AB=9 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , BC=9 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та , AD  =  DC.

25.  
i

Пусть A= левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 21 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 21 пра­вая круг­лая скоб­ка 2 минус 2} пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 10,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 21 умно­жить на ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 21 минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 21 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 4 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 в квад­ра­те 21.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 2A.

26.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние точек ми­ни­му­ма функ­ции  f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: x в сте­пе­ни 4 , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: x в кубе , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби минус 15 x в квад­ра­те .

27.  
i

Длины сто­рон па­рал­ле­ло­грам­ма от­но­сят­ся как 2 : 3, а вы­со­та, про­ве­ден­ная к боль­шей сто­ро­не, равна 6. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та умно­жить на S, где S  — пло­щадь па­рал­ле­ло­грам­ма, если один из углов па­рал­ле­ло­грам­ма равен 120°.

28.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние кор­ней урав­не­ния x минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус 25 конец ар­гу­мен­та = дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2x плюс 10 конец дроби .

29.  
i

Най­ди­те сумму кор­ней (ко­рень, если он един­ствен­ный) урав­не­ния  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 x в квад­ра­те минус 15 x плюс 7 конец ар­гу­мен­та =x минус 1. В ответ за­пи­ши­те по­лу­чен­ный ре­зуль­тат, уве­ли­чен­ный в 25 раз.

30.  
i

Два крана, ра­бо­тая од­но­вре­мен­но, раз­гру­зи­ли баржу за 9 ч. Если бы по­ло­ви­ну баржи раз­гру­зил пер­вый кран, а затем остав­шу­ю­ся часть  — вто­рой кран, то баржа была бы раз­гру­же­на за 50 ч. За какое время (в часах) пер­вый кран, ра­бо­тая один, раз­гру­зил бы всю баржу, если из­вест­но, что он ра­бо­та­ет мед­лен­нее, чем вто­рой кран?